Экскаватор-погрузчик TFN TW890
купить
Для стабильной и надежной эксплуатации погрузчиков, штабелеров и других типов складского оборудования необходимо приобрести подходящие шины. Поскольку техника на складах зачастую используется в несколько смен и с достаточно высокой нагрузкой, вопрос качества резины играет важную роль.
Шины, предназначенные для погрузочно-разгрузочных устройств, отличаются от привычных автомобильных вариантов. Их главные задачи:
От правильного выбора резины зависит полнота задействования складской техники. Тяжесть перевозимых грузов, количество операций за смену, показатели давления внутри колес, навыки плавного вождения у оператора, климатические условия – все это влияет на степень изнашиваемости резинового покрытия. Постоянные нагрузки ускоряют истирание, приводят к нагреванию, повреждениям и отслаиванию.
Качество покрытия, по которому будет перемещаться оборудование, больше всего влияет на долговечность покрышек. Чем условный «пол» хуже – тем выше требования к прочности, износостойкости и общему качеству шин. На сегодняшний момент производители предлагают два наиболее распространенных типа: пневматические и цельнолитые. Рассмотрим преимущества, недостатки и области применения каждого.
Данная разновидность шин наиболее распространена среди владельцев спецтехники в России благодаря отличным характеристикам и недорогой стоимости. Их главное преимущество – демпфирование нагрузки на подвеску, когда устройство передвигается по поверхности с ямами, неровностями, или требуется повышенная проходимость (в снегу, грязи). Средний срок эксплуатации составляет 1-2 тысячи часов работы.
Пневмошины рекомендуется использовать на тех участках, где риск прокола резины не так велик, поскольку при внезапном пробитии теряется устойчивость – погрузчик может опрокинуться, нанеся ущерб оператору и перевозимому грузу.
Многослойный каркас конструкции выполнен из обрезиненного корда с металлическими или нейлоновыми нитями. Для амортизации ударов, усиления прочностных качеств протектора и предотвращения его расслоения применяются промежуточные эластичные подушки (брекеры). Сами покрышки могут быть камерными или бескамерными.
Название «суперэластик» они получили благодаря используемым в производстве современным материалам, приближающим параметры эластичности к пневмошинам. Одним из таких материалов является вулколлан, схожий по своей эластичности с резиной, а по твердости близкий к пластику. Помимо того, полимер устойчив к агрессивным химическим соединениям и кислотам. Цельнолитые шины «суперэластик» отличаются поразительной стойкостью к повреждениям и долговечностью, они годами сохраняют свою работоспособность и требуют замены лишь после полного износа.
Шины с суперэластичным покрытием предназначены для передвижения оборудования по промышленным полам с ровной поверхностью. Название свое получили благодаря использованию эластичных полимеров в составе (самый популярный – вулколан). Цельнолитая резина не подвержена деформации в процессе движения, поэтому она стойка к проколам и не теряет равновесия. Это позволяет увеличить среднюю грузоподъемность эксплуатируемого оборудования.
Порезоустойчивость обеспечивает широкий спектр применения суперэластика. Например, на складах предприятий, производящих металлическую стружку или гвозди, обрезки металла не нанесут колесам ущерба. С другой стороны, они не так хорошо амортизируют неровности покрытия и не отличаются проходимостью, вследствие чего возрастает нагрузка на ходовую часть.
Конструкция цельнолитых шин состоит из трех слоев: эластичного протектора, промежуточного амортизирующего и внутреннего для надежного крепления на ободе. Необходимость оборудования ровного складского покрытия и стоимость, в 2 раза превышающая пневматические, объясняют меньшую распространенность суперэластичных покрышек на отечественных предприятиях на текущий момент. С другой стороны, специалисты прогнозируют усиление тенденции перехода на этот тип резины со временем.
Шины для складской техники делятся на два больших класса по рисунку протектора:
Незаменимый «аксессуар» для эксплуатации в зимнее время. Изделия состоят из металлических звеньев, образующих грунтозацепы, понижающие вероятность буксования колес в условиях снегопадов или заболоченных участков.
Монтаж очень прост: либо погрузчик поднимают домкратом и крепят замками на покрышки, либо просто аккуратно наезжают на цепи, разложенные по земле. Стоит помнить, что из-за повышенной вибрации при передвижении противоскользящие устройства усиливают износ резины.
Подробное описание в статье имеющихся видов шин для погрузочно-разгрузочной техники поможет сделать вам правильный выбор в зависимости от условий эксплуатации. Стоит отметить, что пневматические и цельнолитые модели взаимозаменяемы – обе разновидности устанавливаются на стандартные диски.
Что касается производителей, то здесь лидерство удерживают зарубежные бренды, поставляющие проверенную высококачественную продукцию. Однако, в последнее время наращивают позиции китайские и отечественные изготовители.
В каталоге компании «ТФН» вы найдете качественные шины различных размеров для погрузчиков и штабелеров, а также сможете приобрести все типы колес (ведущие, опорные, грузовые). Наши многоопытные специалисты помогут вам подобрать оптимальные запчасти под ваши нужды и бюджет!