Техническое обслуживание и ремонт погрузчиков

Долговечная складская техника, которая всегда готова к любым видам работ – мечта любого владельца. К сожалению, в силу износа или механических повреждений, к услугам ремонтников приходится прибегать довольно часто. Чтобы заблаговременно предотвращать случаи поломок оборудования, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Но многие считают, что погрузчик – достаточно простое устройство, и оно не требует такого же серьезного ухода, как личный автомобиль. Для развенчания этого мифа стоит подробно рассмотреть наиболее распространенные неисправности, с которыми обращаются в сервисные центры. Помните, что каждая такая поломка – это серьезные траты, которых можно избежать.

  • Двигатель.

Мотор – сердце машины. Чаще всего он требует ремонта при некорректной эксплуатации. Распространена ситуация, когда в бензиновый или дизельный двигатель заливают горючее, не предназначенное инструкцией. При работе на небольших оборотах основные элементы быстрее приходят в негодность – со временем снижается компрессия силового агрегата, падает мощность, увеличивается потребление топлива.

Несоблюдение регламента технического обслуживания приводит к необходимости капитального ремонта или полной замены оборудования.

  • Коробка передач.

На современные погрузчики устанавливаются механические и автоматические коробки. При некорректном переключении между передними и задней передачей изнашиваются трансформаторы, насосы, подшипники и другие детали.

  • Рулевой мост.

Неровный пол, большой грузопоток – сложные складские условия требуют повышенного внимания. Если не производить смазку балки в положенный срок, то существует риск разбить рулевой мост из-за вибраций при перемещении. Кроме того, постоянная транспортировка тяжелых грузов ведет к разбалтыванию втулок, с помощью которых мост крепится к раме.

  • Гидравлика.

Основная причина поломок гидравлической системы – засорение рабочей жидкости различным мусором. Попадая в зазоры, частички металла или дерева оставляют механические повреждения на поверхности цилиндров, а также приводят к заклиниваю клапанов. Своевременная защита поверхности трения от быстрого износа позволит существенно продлить срок эксплуатации гидравлики.

  • Мачты.

Поломки грузовой мачты случаются при отсутствии надлежащего ухода за накладками – участки крепления необходимо смазывать еженедельно. Многие замечают, что со временем груз на высоте начинает опасно раскачиваться. Это происходит из-за износа роликов и появления зазоров в раме.

  • Шины.

По сравнению с предыдущими поломками, замена шин выглядит более привычным процессом. Колеса погрузчиков неизбежно «собирают» все дефекты пола на складах, даже при умелом управлении опытным оператором.

Регламентированное техническое обслуживание погрузчиков

Перечисленные выше неисправности ведут к остановке работы, долгому выходу оборудования из строя, а главное – серьезным затратам. Проведение плановых мероприятий по техническому обслуживанию погрузчика позволит избежать многих поломок, своевременно заменить износившиеся запчасти и значительно снизить итоговые расходы на содержание техники. Комплекс проводимых мер реализуется согласно рекомендациям фирмы-изготовителя и инструкции по эксплуатации устройства.

Периодичность обслуживания большинства моделей погрузчиков:

  • Ежедневный (сменный) осмотр (ЕО).
  • ТО-1 после каждых 200 моточасов.
  • ТО-2 раз в 600 моточасов.
  • Сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневный осмотр

ЕО включает в себя комплекс мер, осуществляемый на всех этапах работы с погрузчиком. Оператор оценивает внутреннее и внешнее состояние устройства. Перед запуском мотора он проверяет уровень бензина, масла, охлаждающей и рабочих жидкостей. Осмотр ходовой части включает в себя диагностику колес, надежность их крепления. Последний шаг – проверка ремня привода вентилятора и генератора.

В рабочем состоянии двигателя отслеживается исправность измерительных приборов, осуществляются пробные заезды для оценки состояния рулевой системы, тормозов, коробки передач.

Регулярная чистка погрузчика и смазка механизмов тоже ложатся на плечи операторов в рамках графика осмотров.

ТО-1

Первое техобслуживание осуществляется в сервисном центре. Основная задача – диагностика корректной работы всех составных частей погрузчика. В процессе проверки:

  • Осматриваются элементы крепежной системы двигателя, гидравлики, ходовой части.
  • Затягиваются гайки, оценивается надежность узлов, регулируются или заменяются отдельные детали (подшипники, цилиндры, фильтры).
  • Контролируется состояние жидкостей в погрузчике, обновляется масло в двигателе.
  • Проверяется электрика.

ТО-2

Второе техобслуживание включает в себя полный перечень работ в рамках ЕО и ТО-1. Кроме того:

  • Дополнительно меняется масло в коробке передач, рулевом мосту, гидравлической системе.
  • Обновляются топливные, воздушные, масляные фильтры.
  • Регулируются зазоры во всех механизмах.

СО

Сезонное техобслуживание производится дважды за календарный год: весной и осенью. Это наиболее сложный и затратный этап, подготавливающий погрузчик к серьезным климатическим изменениям. Он включает в себя:

  • Все операции ЕО, ТО-1, ТО-2.
  • Промывку гидравлики, топливного бака, системы охлаждения.
  • Замену охлаждающей и рабочей жидкости.

Заключение

Своевременное техническое обслуживание обеспечит бесперебойную работу погрузчиков. Обратившись в профессиональный сервисный центр компании ТФН, вы можете быть уверены в качестве проводимых работ. Опытные механики помогут как с техобслуживанием, так и с ремонтом любой сложности!

Продукция из статьи
Онлайн-помощь