Развитие складской техники сделало ручной труд доисторическим явлением. Автоматизация проникает во все сферы погрузочно-разгрузочных операций. Совершенствуясь каждый год, машины облегчают выполнение повседневных рутинных задач и повышают производительность труда.
Главной компетенцией складских работников сегодня является не мускульная сила, а ловкость и навыки в обращении со сложными устройствами. Таковых на современном складе немало. Общий перечень оборудования насчитывает множество разновидностей: погрузчики, штабелеры, ричтраки, тележки, разноуровневые комплектовщики и прочие.
Первые два вида машин можно встретить практически везде. Но в зависимости от специфики складского хозяйства, может требоваться различная комплектация устройств. Чтобы точно понять, какая именно техника больше пригодится в том или ином случае, разберем основные отличия штабелера от погрузчика и наоборот.
Задачи
Главное различие, вокруг которого строятся всех технические особенности обоих устройств – ориентация на разные задачи. Погрузчик больше сконцентрирован на перемещении предметов, а штабелер – на поднятии, спуске и укладывании грузов на стеллажи в ровные ряды.
Конструктивные особенности
Из специфики выполняемых операций, вытекают различия в конструкциях.
Погрузчики относятся к категории балансировочной техники. Они оснащены грузоподъемником с двумя или тремя секциями, а также противовесом для утяжеления задней части.
У штабелеров он обычно отсутствует (хотя к некоторым моделям, особенно произведенными японскими компаниями типа Nissan, Komatsu, Mitsubishi это не относится), поэтому габариты агрегата меньше, чем у автопогрузчика, что делает его незаменимым в узких межстеллажных проходах. В конструкции штабелирующих устройств присутствуют опорные вилы (консоли), упрощающие управление оборудованием.
Высота подъема также различается. Самые дорогие Triplex мачты обеспечивают погрузчикам 7-8 метров «предела», в то время как для штабелеров – это обычные цифры. Самые «навороченные» грузоподъемники позволяют последним работать с грузами на высоте до 10-12 метров. Такие высокоуровневые электроштабелеры определяют в отдельный класс, называемый ричтраком.
Условия эксплуатации
Если кратко, основную разницу можно резюмировать следующим образом: погрузчик – универсальная техника, которая осуществляет перевозку грузов между различными цехами или доками, разгружать вагоны на улице и прочее, а электроштабелер – преимущественно внутрискладская.
У последних небольшие колеса и маленький дорожный просвет (клиренс). Любая кочка, яма или другой дефект поверхности может привести к серьезным затруднениям. Поэтому для эффективной работы штабелеров на складе должен быть положен ровный пол.
Двигатель
Погрузчик – это всегда самоходная техника, оснащенная бензиновым, дизельным, газовым или электрическим двигателем. Штабелеры, по большей части, тоже комплектуются электрическим мотором, но не менее распространены ручные, несамоходные модели.
Обслуживание автопогрузчика с двигателем внутреннего сгорания сложнее и дороже, чем у электроштабелера. Каждые 200 моточасов требуется проведение сеанса техобслуживания (ТО-1), в ходе которого меняются фильтры, масла, регулируются основные механизмы.
Выводы
Штабелеры и погрузчики взаимно дополняют друг друга. Перемещение, погрузка-разгрузка, штабелирование на многоярусных стеллажах – весь перечисленный спектр работ решит грамотно подобранный парк складской техники.
В каждом конкретном случае решение вопроса о покупке или аренде складского оборудования должно приниматься с учетом основных задач, которые приобретаемые устройства должны будут выполнять, условий эксплуатации, технических характеристик и бренда. Если вы хотите получить дополнительную помощь профессионального консультанта компании ТФН, оставьте заявку или позвоните по указанным на сайте номерам.