Ричтраки
Характеристики ричтраков
Ричтраки – одни из основных видов складской техники и оборудования, применяемых в современных комплексах для подъема и перемещения грузов. Для того, чтобы верно сделать выбор при оснащении склада, необходимо иметь представление об их основных параметрах.
Ричтраки
Ричтраки представляют собой конструкционную разновидность другого типа складского оборудования – электроштабелеров. Основная сфера применения – это комплексы с высоким штабелированием грузов. Одним из явных преимуществ является то, что благодаря возможности движения мачты вперед и назад этот тип штабелеров позволяет минимизировать ширину рабочего прохода. Важным фактором считается, что при максимальной высоте подъема потеря грузоподъемности остается минимальной.
С технической точки зрения ричтраки являются одной из наиболее сложных разновидностей техники гибридного типа, объединяющего в себе черты вилочного погрузчика и электроштабелера. При этом их отличает очень высокая производительность. Например, если сравнивать скорость передвижения с обычными штабелерами, то показатели первых почти в два раза будут превосходить последние.
Делая выбор в пользу ричтрака, следует помнить, что это – достаточно специализированная техника. Оптимально использовать ее в условиях крупных складских помещений, площадью не менее 500 м², с преобладанием стеллажных конструкций высотой 5-13 метров, с достаточно близко расположенными стеллажными рядами, не позволяющими эффективно задействовать погрузчики. Так, например, ричтраки способны работать в межстеллажном пространстве 2,7 м, в то время как ограничение этого показателя для погрузчиков составляет 3,3 метра.
Грузоподъемность ричтраков варьируется в пределах 1,2-2,5 тонн. Предельная высота подъема составляет 13 метров. При этом следует помнить, что данный показатель может изменяться в зависимости от тяжести поднимаемых поддонов. Так, например, груз весом 2-2,5 тонны ричтраки способны поднимать только на высоту порядка 6 метров.
Конструкционные решения
Преимущества и функциональность ричтраков напрямую связана с конструкционными решениями, реализованными при их создании. В первую очередь следует отметить:
•Шасси. Отличается повышенными характеристиками жесткости и прочности. Именно эти качества обеспечивают достаточно высокую устойчивость техники, ее маневренность. Кроме того, конструктивные особенности шасси предоставляют удобный доступ к основным агрегатным узлам, позволяют быстро заменять АКБ.
•Мачта. Функциональный набор этого рабочего органа машины помимо подъема и опускания состоит из таких возможностей как поперечное перемещение и наклон вил, автоматическое замедление операций выдвижения секций мачты. Мачта разработана таким образом, чтобы при работе с объектами разных габаритов на предельных высотах колебание конструкции было минимальным.
•Тяговый двигатель и двигатель гидравлической системы. Чаще всего встречаются модели, в которых эти двигатели являются асинхронными. Благодаря этому в любых режимах нагрузки они демонстрируют высокую производительность и практически не требуют обслуживания. Разгон - быстрый и без рывков, максимальная скорость передвижения составляет 14 км/ч. Кроме того, оператор имеет возможность выбирать между разными режимами движения.
•Гидравлика ричтраков разработана с учетом необходимости обеспечения широкого спектра номинальной грузоподъемности, чтобы гарантированно точно и оперативно реагировать на действия оператора. Оснащается эффективной системой управления, позволяющей минимизировать риски при выполнении высотных работ.
•Отсек оператора. Предоставляет отличный обзор рабочей зоны, все элементы управления находятся в легкодоступных локациях и удобны в работе. Кабина отличается эргономичностью и высоким уровнем безопасности водителя. Аналогичные задачи решает реализованная в системе управления ричтраков функция самодиагностики, контроля присутствия оператора и отключения питания в автоматическом режиме.
•Рулевое управление. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современной складской технике данного класса, оснащается электронной системой, обеспечивающей регулирование чувствительности управления в автоматическом режиме к движениям руля в корреляции со скоростью и направлением движения ричтрака.
•Тормозная система. В функциональный набор, помимо торможения и стояночного тормоза, включена задача по рекуперации энергии. Благодаря этому часть ее возвращается в АКБ, что продлевает время работы техники.
Отдельной темой разговора может стать уход за данным оборудованием. В целом же необходимо отметить, что при грамотном выборе модели и тщательном и профессиональном ТО, она способна прослужить весьма длительный срок без нареканий к степени полезного использования и рентабельности эксплуатации.