Влияние упаковки на снижение складских затрат

Нынешний потребительский рынок требует применения всеми его участниками одинаковых стандартов и правил. Для различных фирм и компаний стратегия распространения своих товаров может заключаться в однородности наружного облика (узнаваемости) упаковки. Достижение универсального экстерьера упаковки по размерам и внешнему виду задача не из разряда лёгких. Но вся без исключения тара и упаковка кроме выполнения главной, защитной функции сегодня унифицируется под задачи механизации и автоматизации при многократном складировании, хранении и перегрузке по пути от производителя к потребителю. И только затем упаковка может использоваться в информативных целях.

Унификация в глобальных масштабах размеров и материала тары и упаковки позволяет по-новому строить всю логистику крупного складского хозяйства. Сюда входит решение таких острых проблем как: планирование объёма складских помещений под нужды предприятия, оптимальное размещение стеллажей с учётом габаритов упаковки и веса груза, приобретение погрузочных механизмов и оптимальной складской техники, сопряжение склада с доставкой товаров посредством ж д перевозки или автомобильным транспортом. Даже приобретение конкретных погрузочных механизмов зависит не только от размеров территории и полезной высоты складских помещений, товарооборота и веса груза, но и свойств упаковки товаров, её материала.

Унификация упаковки во всемирном масштабе невозможна без учёта законодательств различных стран по охране среды обитания. Пока ещё фирмы, выполняющие экспортные поставки, отдают предпочтение упаковке той страны, куда товар направляется. Повсеместное применение механизмов и оборудования для склада и при выполнении погрузо-разгрузочных работах накладывают свои требования к упаковке. Она должна обладать жёсткостью, прочностью, определённой износостойкостью, выдерживать большие нагрузки при укладке в штабели и кантовании.

Не только однородности внешнего вида (дизайна) упаковки пытаются добиться товаропроизводители, встречаясь с необходимостью выполнения правил развивающейся глобализации рыночной сферы. Более важным параметром является соблюдение критериев качества упаковки, унификации, её технических параметров. Примером такого подхода к упаковке может служить то, что крупные компании для своих изделий приобретают, или изготавливают сами упаковку на основе крупных гофрированных коробов, ламинированных полиэтиленовой плёнкой. Это экономически обоснованный выбор, поскольку он напрямую связан с последующими затратами на складирование и транспортировку продукции.

Компании, выпускающие транспортную упаковку, обязаны её тестировать на вибрационную прочность, сжатие, падение и другие механические воздействия. Их параметры должны быть определены для всей линейки гофрокоробов для использования в различных секторах производства, будь то: перевозка техники для бытовых нужд, профессионального электроинструмента, посуды или обуви. Все особенности транспортной, складской упаковки поддаются количественному, а значит и качественному определению. Уже существуют технические приёмы для измерений и их оценки. Только устанавливая всеобщие контрольные рабочие ориентиры использования упаковки, а не самого материала, из которого выполнена упаковка, можно определить ту ценность и экономическую эффективность, которую упаковка присоединяет непосредственно к продукту.

Особенности упаковки по весу и габаритам напрямую влияют на использование на перевалочных площадках и оптовых базах и складах той или иной техники, от маленькой ручной гидравлической тележки и до большегрузных погрузчиков – штабелеров. Мировое производство спецтехники такого назначения имеет много разновидностей, и каждый вид такой техники имеет своё назначение и функциональные особенности. В этой сфере хозяйствования также прослеживается тенденция к унификации техники по уменьшению количества типоразмеров упаковки и транспортной тары на основании международных соглашений, правил и норм, по экономически обоснованным подходам к складской логистике.

Продукция из статьи
Онлайн-помощь