Для оптово-розничных сетей, магазинов и супермаркетов зима – один из наиболее загруженных и прибыльных времен года. Новогодние и рождественские праздники резко активизируют спрос населения на самую разную продукцию. Поэтому, особенно важно, чтобы в эти недели система поставок работала без перебоев и задержек, витрины заполнялись и пустели с максимальной скоростью, а заказы приходили вовремя. Подготовив складскую технику заранее, вы избежите проблем с нежелательными поломками и простоями.
Речь пойдет, прежде всего, о вилочных погрузчиках. В отличие от других видов складского оборудования, эти машины работают не только внутри помещения, но и периодически выезжают на улицу, чтобы осуществить погрузочно-разгрузочные работы на приехавшем автотранспорте. Морозы и обледеневшая дорога могут привести к выходу техники из строя, непредвиденным расходам на ремонт и потерянному времени. Какие же меры можно принять, чтобы минимизировать вероятность подобных событий?
Двигатель
Сердце любого самоходного устройства – его мотор. В помещении, в котором хранятся погрузчики, должен быть установлен подходящий температурный режим, чтобы в начале смены не испытывать проблемы с быстрым пуском. Для двигателей внутреннего сгорания – это 0..+15 градусов, а для электродвигателя – не менее +10.
Многие устройства снабжаются дополнительным зимним пакетом, рассчитанным на эксплуатацию мотора в холодное время года. Особенно это актуально для тяжеловесных и громоздких агрегатов, для которых бывает проблематично найти подходящий отапливаемый бокс. В комплект могут входить предпусковой подогреватель, более мощный генератор и другие опции.
Аккумулятор
Для электропогрузчиков максимально заряженная батарея имеет первостепенное значение. Устройство на холоде разряжается ударными темпами, а электролит и вовсе может замерзнуть. Чтобы избежать этого, требуется постоянно контролировать заряд аккумулятора: при запуске он должен быть не менее 80%! Следует также ограничить время непрерывной работы на открытом пространстве 30-40 минутами.
К сожалению, в период предновогодней суеты и срочной работы не всегда удается найти время для контроля соблюдения вышеперечисленных условий. Поэтому, при покупке складского оборудования стоит подумать о характеристиках батареи, и приобрести погрузчик с увеличенной емкостью.
Рабочие жидкости, смазка, топливная система
Как и обычные легковые машины, погрузчики нуждаются в сезонной смене рабочих жидкостей и смазочных материалов. Летняя смазка при морозах густеет, что затрудняет нормальное функционирование механизмов. В двигатель, гидравлику, АКБ и другие составные части заливают масло с пониженной вязкостью. Охлаждающая жидкость должна содержать антифризовые добавки.
В процессе подготовки к зимней эксплуатации рекомендуется полностью слить все топливо из автопогрузчика, почистить топливный бак и заменить фильтры. Кроме того, после каждой смены необходимо сливать воду из водоотделителя. Замерзшая жидкость распирает детали, приводя последние в негодность.
Шины
Большинство владельцев оснащает вилочные погрузчики суперэластичными (цельнолитыми) шинами, гарантирующими высокую износостойкость, долговечность эксплуатации и защиту от порезов. В условиях обледеневшей или заснеженной дороги, такая резина теряет сцепление с поверхностью, что снижает управляемость устройства.
На зиму рекомендуется устанавливать пневматические шины, обладающие увеличенным коэффициентом сцепления. Их дополнительно оборудуют противоскользящими цепями или шипуют.
Кабина оператора
Помимо составных частей машины, необходимо позаботиться и о комфорте оператора. Вряд ли работник будет испытывать особый восторг, работая в промерзшей и обледенелой кабине. Поэтому, первая задача – закрыть кабину управления, если до этого она была открытой. Для дополнительного оснащения в современной складской технике предусмотрены системы общего отопления, подогрева кресла и стекла.
Приняв необходимые меры заранее, вы обеспечите стабильную работу погрузчиков на протяжении всего зимнего периода, который в некоторых регионах России может составлять весьма продолжительное время!