Масло - основная жидкость в погрузчике. Правильный его подбор и постоянный контроль за состоянием – залог долговременного функционирования техники.
Выбор масла для погрузчиков зависит от нескольких факторов:
- Особенностей составных частей, для которых приобретается жидкость.
- Технических характеристик нефтепродуктов.
- Условий работы.
Отличительная черта устройства погрузчика в том, что масло необходимо для работы трех различных компонентов: двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, гидравлической системы. Технические характеристики продукта во многом обусловлены тем, для какой составной части происходит приобретение. Чтобы сделать правильный выбор, разберемся подробнее с каждым из указанных вариантов.
Двигатель
Моторное масло необходимо для смазки, промывки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Классификация для погрузчика идентична автомобильной. На что нужно обращать внимание при выборе:
- Тип ДВС: дизельный, бензиновый.
- Состав: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
- Вязкость.
Масло в двигателе заменяется при каждом техническом обслуживании (раз в 200 моточасов). Специалисты рекомендуют использовать полусинтетические и синтетические варианты, поскольку они обладают меньшей вязкостью. При покупке не стоит экономить – выход мотора из строя приведет к несравненно более высоким расходам вплоть до необходимости полной замены.
Коробка передач
Погрузчики оборудуются двумя разновидностями КПП: механической и автоматической. От этого зависит вид и периодичность замены масла. Гидротрансмиссионное обновляется в «автомате» каждые 300-400 моточасов, а трансмиссионное, подходящее для смазки подшипников и шестеренок «механики», только раз в 1800-2000. Кроме того, в зависимости от строения коробки передач, различается способ заливки. В правилах эксплуатации для каждой модели погрузчика приведены подробные инструкции.
При выборе жидкости важно ориентироваться на сезон работы оборудования. Летом предпочтительно использовать минеральные масла с высокой вязкостью, а зимой – текучие синтетические. Самые популярные фирмы-производители – CONOCO, Shell, SELECT.
Гидравлическая система
Гидравлическая система отвечает за функционирование наклонного механизма, влияющего на важные технические характеристики погрузчиков и безопасность эксплуатации. Масло находится в особом отсеке, из которого происходит закачка жидкости насосом в гидроцилиндры через специальные регулирующие клапаны. Остатки сливаются в бак, где происходит фильтрация и охлаждение.
Уделяйте повышенное внимание качеству масла, которое заливается в гидравлику, поскольку от нормального функционирования системы зависит состояние коробки передач автопогрузчика. Следите, чтобы жидкость была достаточно вязкой и не содержала агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металла.
В масла для гидравлической системы производители часто добавляют особые примеси, продлевающие жизнь составным частям:
- Противоизносные добавки, которые уменьшают негативные последствия от постоянного нагрева и остывания гидравлики.
- Антикоррозийные вещества, защищающие цилиндры, клапаны, шестерни и другие компоненты от преждевременного покрытия ржавчиной. Особенно актуально при использовании погрузчика для наружных работ, или в местах с высокой влажностью.
- Добавки, продлевающие «жизнь» жидкости. Это позволяет сократить число вмешательств в гидравлику, обеспечивая более стабильную работу механизмов.
Рекомендуемый срок замены – 1000 моточасов или приблизительно раз в полгода при постоянном использовании.
Качественные жидкости – залог надежной работы погрузчика
Анализируя достоинства и степень соответствия различных видов масла, не забывайте о том, что в погрузчике существует еще несколько типов жидкостей: охлаждающая, тормозная, смазки. Комплексный подход к смазывающим веществам, во главу угла которого будет поставлено требование к качеству, позволит использовать складскую технику максимально эффективно.